Фотографические портреты бывают разные. Есть фото на паспорт, которое должно быть максимально безэмоциональным, формальным, строгим и выполненным по четким правилам. Паспортная фотография необходима только для опознания и сопоставления с ней человека.
Есть и художественный портрет, задача у которого несколько иная. При создании художественного портрета фотограф решает одновременно две задачи — во-первых, отображает на снимке конкретного человека с его индивидуальными характеристиками,причем, играя со светотенями, макияжем и одеждой, может скрыть неприглядное в лице или теле человека, одновременно подчеркнув особо удачные черты.
Во-вторых, фотограф, выступая в роли художника, рисует на изображении некий образ. Этот образ передается через внутреннюю суть человеческого существа, которая в некоторой степени отражается в его внешнем облике, позе, жестах, направлении взгляда, одежде. Даже окружающая обстановка на портрете может подчеркивать тот образ и то настроение, которое рисуется фотохудожником в момент съемки.
[box] Искренняя эмоция, удачно пойманная фотографом, рождает похожую эмоцию и у зрителя[/box]
[box] Портреты пожилых людей часто получаются выразительными из-за более осмысленного взгляда, в котором отражается жизненный опыт, а также из-за морщин, придающих лицу определенный контраст [/box]
Для создания хорошего фотопортрета недостаточно усадить человека перед объективом и сказать: «А сейчас вылетит птичка!» Для начала его нужно узнать, составить о нем некоторое впечатление, чтобы лучше понять черты характера, присущие фотографируемому, и каким образом их лучше отразить.
Правильнее всего создать для человека непринужденную обстановку и ловить его выражение лица неожиданно, используя короткие выдержки. Это придаст портрету естественности, живости и выразительности.
[box] Когда человек перед фотокамерой расслаблен, его портрет получается более честным и естественным [/box]
При съемке портрета важную роль играет освещение. Категорически не рекомендуется использовать встроенную вспышку в качестве основного, а тем более единственного источника освещения.
Оптимальная и классическая схема освещения — применение 4 источников света: первый направлен на модель с высоты фотоаппарата, второй — под острым углом к объекту съемки с высоты 2,5-3 м. Третий подсвечивает голову портретируемого узким заднебоковым пучком света. Четвертый работает на фон, отделяя его от модели и смягчая тени от первых двух источников.
Получается довольно выразительная светотеневая характеристика. При этом следует учитывать, что фон должен быть как можно менее контрастным, чтобы не отвлекать на себя внимание от главного объекта съемки. Хороший и самый распространенный способ добиться этого — максимально раскрыть диафрагму объектива. В таком случае ГРИП станет минимальной, в зоне фокуса окажется только лицо, а весь фон будет размыт и замылен, что придаст портрету еще большую пространственную объемность.
[box] Студийное оборудование позволяет выставить эффектное освещение для любых целей[/box]
Самое важное в портрете человека — глаза.
Крупный план взгляда, устремленного куда-то вдаль, мимо фотокамеры, высокий ключ и монохром, которые убирают все отвлекающие детали, свободное пространство, которое оставляет место для размышлений,— все это позволяет нам сконцентрироваться на взгляде, заставляет изучать его и чувствовать эмоцию.
Какую?
У каждого зрителя она будет своя, каждый задумается о своем…
4 Comments
Это точно!Портретная съёмка не так уж и проста, как кажется на первый взгляд(( Особенно, если хочешь получить по-настоящему творческий портрет. Нужно многое учитывать и порой сделаешь немало дублей прежде, чем будешь доволен своей работой.
Уверена,ваша статья поможет многим начинающим в этом деле.
Фотопортрет может создать только профессионал, который очень хорошо знает как встать или сесть человеку, помогающий ему раскрыться и сделать задуманную эмоцию. Но с помощью этой статьи мне, кажется,что каждый может попробовать себя в этом образе.
Первый раз в своей жизни увидел такое количество видоизменений одного итого же лица. Теперь понятно, что фотопортрет для профессионального фотографа — не паханое поле.
Несколько раз пробовал фотографировать лица крупным планом, не получается придать снимкам именно культурную ценность, все получается в стиле «фотоотчет». Очень непросто фотографировать людей с близкого расстояния, гораздо легче ловить движения издалека, с интересным фоном.Это доступно каждому, у кого фотоаппарат.А вот подать эмоции на лице и чтобы было красиво…