Режим вечерней и ночной съемки. Будет хорошо, если камера имеет пульт ДУ, но в его отсутствие можно пользоваться режимом автоспуска. Делается это для того, чтобы не шевелить камеру при нажатии кнопки спуска.
ISO лучше выставить повыше, но не злоупотребляйте очень высокими его значениями, чтобы не испортить кадр шумом. Подробнее о значение выдержки и диафрагмы при ночной фотосъемке смотрите по ссылке.
Снимая портрет на фоне ночного города или с бенгальскими огнями, включите вспышку в режим медленной синхронизации.
Лучшее время суток для съёмки вечернего города так называемый «золотой час» время вскоре после заката, когда небо ещё не угольно-черное, а синее. В это время уже включают городские фонари. Летом «золотой час» длится не больше часа, зимой вообще минут 20, поэтому наметить место и спланировать снимок лучше заранее, а потом успевать его сделать.
И последний совет одевайтесь теплее. Вечером может быть довольно холодно, а ни съежившаяся модель, ни замерзший фотограф не добавят красоты снимку.
Городская съемка. Снимая здание «в лоб», вы почти наверняка получите «заваленные» стены это недостаток всех широкоугольных объективов. Раньше для архитектурной съёмки профессиональные фотографы использовали специальные «гнущиеся» объективы, стоившие очень дорого. Сегодня искажения очень легко «лечатся» в любом графическом редакторе.
Впрочем, иногда нет возможности снять здание издалека (например, мешают деревья). Тогда можно подойти почти вплотную и направить камеру вверх. Именно так снимают небоскребы.
Для архитектурных пейзажей актуальны все правила композиции, что и для «обычных» пейзажей.
Единственное исключение из «пейзажных» правил касается света. Если для природных пейзажей съёмка в полуденном свете противопоказана, архитектуру такой свет только подчеркнет.
Не стоит зацикливаться исключительно на зданиях. Часто в городах можно видеть очень симпатичные скульптуры или необычные фонари, которые оживят «архитектурную» фотосессию. Так же есть специальная техника съемки — фризлайт
Не бойтесь повернуть камеру вертикально. Если снимаете высокое узкое здание, памятник или необычные дерево, лучшие делать именно вертикальные кадры, они подчеркнут высоту и стройность объекта и не позволят проникнуть в кадр лишним предметам.
Съемка пейзажа. Просто снять деревья в ближайшем парке дело нехитрое, гораздо сложнее сделать это так, чтобы получилось красиво.
Для того, чтобы получился достойный пейзажный снимок, необходимо выполнять некоторые не очень сложные правила.
Самое главное в пейзаже свет. Если речь идет о съемке природы, то лучшее время для этого ранее утро или вечер. В противном случае яркий, почти не дающий теней дневной свет сделает картинку «плоской». Геометрические городские пейзажи, напротив, лучше снимать в середине дня, когда длинные тени не искажают пропорций зданий.
Итак, если мы снимаем полянку с цветами, то не ленимся встать пораньше, либо ждем вечера. Город можно снимать и днём. Ну а если захотите сфотографировать луну читайте статью — Как правильно снимать луну.
Не забываем про правило третей. Иными словами, Боже упаси вас помещать линию горизонта строго по центру фотографии! Мысленно делим кадр двумя горизонтальными линиями на три равные части. Самое место для линии горизонта на одной из этих линий 13 сверху (если основное внимание хотим уделить полянке с цветами) или 13 снизу (если хотим показать небо с кучерявыми облачками).
Хорошо быть, чтобы у пейзажа был и передний план например, какой-нибудь камушек или травка. Так он будет выглядеть глубже.
Вот эти нехитрые правила если не сделают ваши пейзажи шедеврами, то точно помогут их улучшить. Удачной съёмки!
1 Комментарий
Фотографией занимаюсь давно, с детства. Тогда «ФЭД-3″ казался мне крутым аппаратом. Даже на цветную пленку снимала. Возможности сегодняшней фототехники фантастичны.Причем ( пусть меня не ругают профи», даже простой «мыльницей» можно делать вполне приличные любительские снимки. Практически до всех правил, приведенных в статье, я дошла сама. Опытным путем. И время для съемки природы ( утро-после полудня) и наличие переднего плана… И еще, не всегда нужно стараться поставить «главный объект съемки» в центр кадра, что обычно делают начинающие фотографы. Этим «грешат» часто снимки из поездок.