Каждый фотограф знает – проведение съемки на улице и в помещении различаются между собой как небо и земля. Почему же такие различия? Все дело в свете. На улице дневного света обычно достаточно для проведения качественной фотосъемки. Но в помещении свет ограничен. Более того – искусственные источники света могут располагаться очень неудачно, что может превратить все ваши фотографии в какой-то кошмар. Красные глаза, плоские лица без тени, синяки под глазами, тусклые лица на заднем фоне – все это встречается чаще, чем хотелось бы. Поэтому давайте разберем, как правильно фотографировать со вспышкой в помещении.
Если помещение – не профессиональная фотостудия, то у вас есть два варианта вспышек – встроенная и внешняя. Встроенной вспышкой пользовались все. Вспомните, как на каком-то празднике вы решили сделать снимок интересного момента. «Умная» техника, выставленная на автоматический режим, посмотрела на окружающее, и решила, что от обычных ламп света мало, поэтому нужно добавить вспышку. В итоге – у нас получается совсем не то, что мы хотели.
Работать со встроенной вспышкой сложно. Чаще она просто мешает, чем помогает. Поэтому опытные фотографы ее просто не используют. Можно сделать специальные рассеиватели света, чтобы фотографии получались лучше. Но для этого – требуются определенные знания и навыки.
Внешняя вспышка имеет больше возможностей. При съемке в помещении вы можете направлять ее в любую сторону – это дает шанс не испортить фотографии и сделать более-менее то, что вы хотели.
Чтобы свет был не такой яркий, более мягкий и естественный – он должен идти сверху. Если направить внешнюю вспышку на потолок или стены, то они сработают как рассеиватели, и свет упадет на людей под естественным углом. Но такой фокус сработает только со светлыми стенами и потолком. Так же возникает еще одна проблема – когда свет падает сверху, под глазами могут появиться темные круги. Но здесь справляется «белая карта» — маленький отражатель, который крепится на вспышке. Есть еще один нюанс, который стоит учесть при использовании потолка как рассеивателя – высота потолка должна быть не более 3-4метров.
Направляя вспышку в потолок – учитывайте угол падения отраженного света. Не стоит вспышку направлять прямо над собой – направляйте ее под углом. Идеально – на точку, находящуюся посередине между вами и людьми.
Если света от вспышки недостаточно – используйте диафрагму. Откройте ее максимально, и делайте снимки. Еще один вариант – поднимите значение чувствительности. Так же посильную помощь могут оказать вторая и третья вспышки. Но не у всех есть столько вспышек, и не на каждый фотоаппарат по две штуки разместятся.
Хотелось бы еще дать один совет. Если вы планируете провести съемку в каком-либо помещении – подготовьтесь заранее. Осмотрите помещение, проверьте освещение, ознакомьтесь с обстановкой. Так вы сможете заранее предусмотреть многие нюансы.
2 Comments
Очень полезная статья. То, что на улице и в помещении разное освещение, понятно любому новичку. Но автор довольно подробно остановился на вопросах правильного использования вспышки. Я согласен полностью с тем, что для получения качественных фотографий лучше не пользоваться автовспышкой — ее трудно контролировать. И также полезен совет об угле, под которым лучше направить вспышку, хотя это и основы физики, которые должны помнить все, но со временем они забываются.
очень классная статья, в фотографии я вообще не ас.. интересно почитать и узнать что-то новое, отличная информация для начинающих или просто любителя!!!! первое фото с девушкой просто офигенное, этот контраст света завораживает, долго фантазировала над этой фото… спасибо за хорошую статью!