Если вы планируете «вырасти» из дешевого свадебного фотографа в профессионала, который имеет возможность прилично зарабатывать себе на жизнь свадебной фотографией, то должны помнить – что Интернет это реклама и антиреклама одновременно! Особенно это касается популярных соцсетей, в которых молодожены размещают на всеобщее обозрение свои свадебные фотографии. Поэтому вы должны помнить, что красивые фотографии на взгляд фотографа и, по мнению невесты – это зачастую совсем разные фотографии! Посмотрите на страничку ваших клиентов в соцсети – там только 10-20% тех снимков, которые вы, будучи на их месте, выложили бы на всеобщее обозрение, а остальные фотографии просто «ширпотреб», который вы просто отдали «для количества». Вывод – не отдавайте молодоженам неудачные снимки, и те, которые нуждаются в цветокорекции, кадрировании и выравниванию горизонта. Эти снимки потом молодожены выкладывают в соцсети, а их друзья – то есть ваши потенциальные клиенты, по этим свадебным фотоснимкам делают вывод о том, что ваши работы не стоят тех денег, которые вы за них хотите получить. Они же не знают, что у молодоженов в альбоме или на диске есть 100-300 прекрасных свадебных фотографий разного жанра, безукоризненных как в техническом, так и в творческом исполнении. А те 500-1000 снимков, которые вы могли (должны!!!) выбросить, но отдали молодоженам просто так (или за дополнительную плату), сослужили для вас той самой антирекламой.
Основная заповедь УСПЕШНОГО свадебного фотографа: «Все фотографии, которые вы отдаете заказчику, должны быть безукоризненными как в техническом, так и в эстетическом исполнении».
10 Comments
Наверное интернет является одновременно рекламой и антирекламой, но снять обручальные кольца в таком ракурсе идея приятная.
Согласна с автором данной статьи, свадьба это один из лучших дней в жизни и фотографи должны быть идеальными, чтоб и молодоженам было приятно и хорошие воспоминания остались и перед остальными похвастаться
Неудачные снимки могут стать причиной антирекламы в свой адрес, поэтому не обязательно отдавать супругам все фотографии, главное ведь не количество, а качество, чтобы не стать «объектом обсуждения» в соцсетях
Снимать свадьбы на мой взгляд самое сложное. Надо успеть охватить всех, и молодоженов и гостей. В общем ,надо постараться никого не забыть. Да и невеста волнуется, а когда человек напряжен, фотографировать его ой как сложно
На свадьбу сына обратились к настоящему профессионалу, вроде все обговорили, а он прислал вместо себя жену. Мы не особенно придали этому значение, в той свадебной суете других проблем было предостаточно. И по телефону фотограф заверил, что обязательно приедет, но позже. Результат плачевный,мы даже не смогли выбрать приличные фотографии, что бы послать отцу невесты в Германию. Извинения фотографа не исправили настроение ни невесте, ни жениху. Хорошо, что отец невесты тоже фотографировал, и у нас осталась память.
Очень правильные и нужные советы для тех, кто снимает свадебные церемонии.А то у моей подружки на свадьбе был фотограф, считался профессионал своего дела, а на снимал так, что, как говорится, ни себе, ни людям.Какие-то блики на фотках, перспектива выбрана абы как, короче, одна муть и сплошное разочарование…
Недавно советовалась с известным фотографом из нашего города. Он мне рассказал, что реальное число фотографий, отданных им клиенту, обычно составляет примерно пятую часть от общего числа фото. И в этом ничего удивительного. Не особо удачные фотографии, дубли, технический брак он сразу отправляет в корзину.
Полезные рекомендации. Действительно, реклама может стать антирекламой, поэтому свадебный фотограф, как профессионал своего дела, должен прежде всего запомнить, что главное не количество снимков, а качество, чтобы фотографии радовали глаз и были идеальными в выполнении
Согласна с автором, что не стоит отдавать молодым посредственные фотографии или дубли, которые не совсем получились. Вы, как профессионал, должны отобрать только те фотографии, которые стоят того, чтобы ими любовались и молодые, и все остальные люди, с которыми они хотят поделиться своей радостью. Остальное — в корзину, ни о чем не жалея.
Интересная статья! И действительно, такое праздничное событие должно быть запечатлено профи своего дела. Правильно автор пометил, что фотограф в интернете как рекламу самого себя может сделать, а также и антирекламу